Диагностика и ремонт коробки передач квадроцикла Polaris Sportsman
Самые распространенные неисправности коробок передач это дефекты сальников, растянутые цепи и пришедшие в негодность подшипники. К сожалению почти все действия, связанные с диагностикой работы коробки передач квадроцикла Поларис связаны с ее разборкой. За исключением нескольких дефектов, определяемых по звуку.
Проверка масла | – Если масло почернело или в нем присутствует металлическая стружка – значит в механизме коробки передач имеется проблема в работе деталей.-Если масло превратилось в эмульсию – значит сальники коробки пришли в негодность и стали пропускать внутрь воду. | – Коробку передач необходимо вскрыть и внимательно проверить все детали на износ рабочих поверхностей. Проверьте подшипники.- Замените сальники на новые. |
Проверка цепей.- Установив коробку в режим H или L, резко дав газу, вы слышите “треск”, при этом квадроцикл стоит на месте. После уменьшения оборотов двигателя и “шелчка”, квадроцикл начинает двигаться. | Скорее всего у вас растянута цепь. | Сняв и разобрав коробку передач вы сможете определить степень износа цепи. Замените растянутую цепь. |
Проверка исправности шестеренок переключения скоростей.Включив одну из скоростей, плавно добавляя газ, вы слышите “треск”, а квадроцикл не двигается с места. | Скорее всего появился износ боковых зубцов на шестернях системы переключения передач. | Замена шестерни, собачки. |
Износ подшипников. | – Если вы разобрали коробку обязательно проверьте состояние подшипников. Особенно, если в ней была вода. В коробоках передач 500/800 особенно тщательно проверьте игольчатые подшипники под шестеренками на реверс-валу (на нем стоит обычно 3 таких подшипника) На некоторых моделях это пластиковая полоска с металлическими иголками (323….). | – Замените изношенные подшипники на новые. Не экономьте на качестве подшипников. Если позволяет бюджет покупайте подшипники известных марок – KOYO, SKF, NTN, FAG и др. В крайнем случае отечественные – Вологодской фабрики подшипников. |
Механический износ шлицов. | – Если коробка работает нормально, но на квадроцикле пропал передний привод – проверьте износ шлицов на приводном валу.- Если коробка работает нормально, но не работает задний привод – скорее всего причина в износе шлицов на соединении задних шрусов с коробкой передач. | – Коробку передач необходимо вскрыть и внимательно проверить все детали на износ рабочих поверхностей.- Замените изношенные детали на новые. |
Опыт эксплуатации квадроциклов показал, что профилактический ремонт коробки передач рекомендуется производить не реже одного раза в 4-5 лет. Примите во внимание, что износ подшипников ведет к активной выработке дорогих деталей коробки передач !!
На фотографиях примеры типичных неисправностей коробок передач квадроциклов Поларис
Внуть механизма попала вода. Теперь вместо масла – эмульсия. В таких условиях происходит очень быстрый износ всех деталей. Требуется замена изношенных сальников. За одно проверьте исправность подшипников.
Виден износ шлицов на приводном валу. Меняем на новый. Такой же износ шлицов происходит и на соединении коробки с ШРУСами.
Неисправный подшипник разбил постель. Теперь требуется замена детали корпуса.
На вилке видны следы износа рабочей поверхности. Металл посинел от нагрева. Это означает, что не будет плотного прилегания собачки и шестерни одной из скоростей.
Зубьях шестерни деформированы, заострены. Это говорит о износе подшипников и люфте шестеренок.