Диагностика и ремонт коробки передач квадроцикла Polaris Sportsman
Самые распространенные неисправности коробок передач это дефекты сальников, растянутые цепи и пришедшие в негодность подшипники. К сожалению почти все действия, связанные с диагностикой работы коробки передач квадроцикла Поларис связаны с ее разборкой. За исключением нескольких дефектов, определяемых по звуку.
Проверка масла | – Если масло почернело или в нем присутствует металлическая стружка – значит в механизме коробки передач имеется проблема в работе деталей.-Если масло превратилось в эмульсию – значит сальники коробки пришли в негодность и стали пропускать внутрь воду. | – Коробку передач необходимо вскрыть и внимательно проверить все детали на износ рабочих поверхностей. Проверьте подшипники.- Замените сальники на новые. |
Проверка цепей.- Установив коробку в режим H или L, резко дав газу, вы слышите “треск”, при этом квадроцикл стоит на месте. После уменьшения оборотов двигателя и “шелчка”, квадроцикл начинает двигаться. | Скорее всего у вас растянута цепь. | Сняв и разобрав коробку передач вы сможете определить степень износа цепи. Замените растянутую цепь. |
Проверка исправности шестеренок переключения скоростей.Включив одну из скоростей, плавно добавляя газ, вы слышите “треск”, а квадроцикл не двигается с места. | Скорее всего появился износ боковых зубцов на шестернях системы переключения передач. | Замена шестерни, собачки. |
Износ подшипников. | – Если вы разобрали коробку обязательно проверьте состояние подшипников. Особенно, если в ней была вода. В коробоках передач 500/800 особенно тщательно проверьте игольчатые подшипники под шестеренками на реверс-валу (на нем стоит обычно 3 таких подшипника) На некоторых моделях это пластиковая полоска с металлическими иголками (323….). | – Замените изношенные подшипники на новые. Не экономьте на качестве подшипников. Если позволяет бюджет покупайте подшипники известных марок – KOYO, SKF, NTN, FAG и др. В крайнем случае отечественные – Вологодской фабрики подшипников. |
Механический износ шлицов. | – Если коробка работает нормально, но на квадроцикле пропал передний привод – проверьте износ шлицов на приводном валу.- Если коробка работает нормально, но не работает задний привод – скорее всего причина в износе шлицов на соединении задних шрусов с коробкой передач. | – Коробку передач необходимо вскрыть и внимательно проверить все детали на износ рабочих поверхностей.- Замените изношенные детали на новые. |
Опыт эксплуатации квадроциклов показал, что профилактический ремонт коробки передач рекомендуется производить не реже одного раза в 4-5 лет. Примите во внимание, что износ подшипников ведет к активной выработке дорогих деталей коробки передач !!
На фотографиях примеры типичных неисправностей коробок передач квадроциклов Поларис
![](http://kvadrodetali.ru/wp-content/uploads/2019/01/case_bad.jpg)
Внуть механизма попала вода. Теперь вместо масла – эмульсия. В таких условиях происходит очень быстрый износ всех деталей. Требуется замена изношенных сальников. За одно проверьте исправность подшипников.
![](http://kvadrodetali.ru/wp-content/uploads/2019/01/gc_shaft.jpg)
Виден износ шлицов на приводном валу. Меняем на новый. Такой же износ шлицов происходит и на соединении коробки с ШРУСами.
![](http://kvadrodetali.ru/wp-content/uploads/2019/01/case_bearing.jpg)
Неисправный подшипник разбил постель. Теперь требуется замена детали корпуса.
![](http://kvadrodetali.ru/wp-content/uploads/2019/01/gc_fork.jpg)
На вилке видны следы износа рабочей поверхности. Металл посинел от нагрева. Это означает, что не будет плотного прилегания собачки и шестерни одной из скоростей.
![](http://kvadrodetali.ru/wp-content/uploads/2019/01/gc_bearing.jpg)
Зубьях шестерни деформированы, заострены. Это говорит о износе подшипников и люфте шестеренок.